“The town mouse and the country mouse” Ванян Г.Г
Класс: 2
УМК: «Английский в
фокусе» Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс.
Модуль: 1
Тип урока:
комбинированный, направленный на обучение чтению.
Цель: развитие умения и
навыков чтения.
Задачи:
Обучающая:
Совершенствовать навыки
чтения и обучать смысловому чтению;
Способствовать
формированию коммуникативной компетенции;
Тренировать в понимании
устной речи на слух.
Развивающая:
Развивать интерес
к предмету;
Развивать языковые способности;
Развивать навыки
вежливого общения;
Развивать воображение,
внимание, произвольную память;
Формировать чувство
уверенности в себе, как основы для проявления индивидуальных способностей и
особенностей;
Формировать адекватную
самооценку в ситуации успеха (неуспеха).
Воспитательная:
Содействовать
активному взаимодействию детей друг с другом;
Приобщить
к культуре изучаемого языка;
Воспитывать
уважение друг к другу, ответственность, чувство долга и умение
взаимодействовать для общей задачи;
Расширять
кругозор, повышать интерес к изучению английского языка.
Методическая:
Показать
использование на уроке методов «поискового чтения» и «рецептивного чтения»,
использование информационно-коммуникативных технологий.
Методы, приемы,
принципы:
Методы наглядной
передачи информации.(метод иллюстрации, метод демонстрации)
Методы
словесные.(объяснение, беседа, работа с книгой)
Методы контроля и
самоконтроля. (устный и письменный)
Методы практические.(
методы рецептивного и поискового чтения, устные и письменные упражнения)
Принципы обучения:
Принцип наглядности.
Принцип сознательности
и активности.
Принцип доступности.
Формы
работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Виды
речевой деятельности:
Аудирование.
Чтение.
Говорение.
Письмо.
Оснащение
урока:
Компьютер
и проектор.
Интерактивное
приложение к учебнику для 2 класса.
Учебник.
Презентации
к уроку.
Структура
занятия: (45 мин.)
1. Организационный
момент (2 мин.)
2. Фонетическая
зарядка. (3 мин.)
3. Актуализация.
( 2 мин.)
4. Целеполагание.(
2 мин)
5. Введение
новых лексических единиц и автоматизация ранее изученной лексики. (10 мин.)
-введение
новой лексики по презентации.
-
работа с названием сказки.
-
знакомство с героями сказки.
-
беседа по картинкам (повторение изученной лексики)
6.
Прослушивание и чтение сказки. (10 мин.)
-
просмотр видео к сказке.
-
чтение сказки учителем.
-
работа с пассивной лексикой.
-
чтение сказки за учителем.
7.
Динамическая пауза. Физминутка с мышами. (2 мин)
8.
Интеллектуально-преобразовательная деятельность. ( 7 мин)
-
выполнение устного задания по тексту (на основе новой и изученной ранее
лексики)
-
выполнение письменного задания с последующей взаимопроверкой.
9.
Домашнее задание, подведение итогов, выставление оценок. (5 мин)
10.
Рефлексия. ( 2 мин.)
Ход урока:
Этапы урока |
УУД |
1.
Организационный момент |
Коммуникативные -владение диалогической речью Регулятивные -самоконтроль |
2.
Фонетическая зарядка |
Коммуникативные -владение нормами произношения звуков Познавательные -осуществление самоконтроля за
произношением -имитация речевого действия |
3.
Актуализация. ( 2 мин.)
|
Коммуникативные -чтение и перевод Познавательные -понимание проблемы Регулятивные -самоконтроль и взаимоконтроль -дополнение
|
4. Целеполагание.( 2 мин)
|
Регулятивные -целеполагание -дополнение
|
5.
Введение новых лексических единиц
и автоматизация ранее изученной лексики. ( 10 мин.)
|
Познавательные -чтение и перевод Коммуникативные -построение речевого высказывания Регулятивные -самоконтроль и взаимоконтроль |
6.
Прослушивание и чтение сказки. (10 мин.)
|
Познавательные -восприятие на слух и визуально -извлечение информации из услышанного
и увиденного Коммуникативные -восприятие Регулятивные -самоконтроль |
7.Динамическая
пауза. Физминутка с мышами. (2 мин) |
|
8. Интеллектуально-преобразовательная
деятельность. ( 7 мин)
|
Познавательные -осуществление поиска Регулятивные -самоконтроль -дополнение |
9. Домашнее задание, подведение
итогов, выставление оценок. (5 мин)
|
Познавательные -контроль и оценка процессов результата
деятельности Регулятивные - оценивание |
10. Рефлексия. ( 2 мин.)
|
Личностные -самооценка критериев успешности Коммуникативные - выражение своих мыслей |
Ход урока.
1.
Организационный момент. (2 мин.)
T:
Good morning!
S:
Good morning, good morning, good morning to you!
Good morning, good morning, we're glad to see you!
T: I am glad to see you too. Sit down, please!
How are you today?
S: Fine, thanks.
S: I am fine, thank you!
T: Are you ready for our lesson?
S: Yes!
2 . Фонетическая зарядка. (3 мин.)
T:
Now, let's read some words and name the sounds. Repeat
after
me,
please!
(называет звук и читает слова по одному)
[aʊ]
mouse, house, town
[εə] bare, chair
[iə] dear, here
[ai] nice, mice, like
S:
[aʊ]
mouse,
house,
town
[εə]
bare, chair
[iə] dear, here
[ai] nice, mice, like (повторяют за учителем каждый звук и слова)
T:
Try to read these words: [aʊ] cloud, [εə]
hair, [iə] near, [ai] bike.
S:
: [aʊ] cloud, [εə] hair, [iə] near, [ai] bike. (
один учащийся произносит звук и читает слово, остальные повторяют)
T: Well done!
3.Актуализация.
(2 мин.)
T:
Children, do you like fairy tales? Дети, вы любите сказки?
S:
Yes!
T:
Do you like fairy tales about animals? А вы любите сказки о
животных?
S:
Yes!
T:
Now, let's name all animals you know. Назовите животных,
которых вы знаете. (показывает на картинки в презентации)
S:
A
horse.
S:
A
kangaroo.
S:
A dolphin.
:
A cat.
S
S: A mouse.
T:
Now, try to read this sentence: A mouse is in a house. Попробуйте
прочитать предложение. (показывает на экран)
S:
A mouse is in a house.
T:
Try to translate this sentence into Russian. Попытайтесь
перевести его на русский язык. ( на экране картинка, с помощью которой можно
перевести предложение)
S:
Мышь в доме.
4.Целеполагание. (2 мин)
T:
Ребята, как вы думаете, что мы будем сегодня с вами читать?
S:
Сказку.
T:
А о ком будет сказка? (Показывает картинку на экране)
S:
О мышке и её домике.
T:
С кем мы познакомимся?
S:
С героями сказки.
T:
Чему мы будем учиться?
S: Читать.
T: Well done!
5.Введение
новых лексических единиц и автоматизация ранее изученной лексики. (10 мин.)
-введение новой
лексики по презентации.
T: Look! This is a town. (показывает на экран) Repeat after me: a town. Повторите
за мной.
S: A town.
T: Что это?
S: Город.
T: Look! This is a country.(показывает на экран) Repeat after me:
a country.
S: A country.
T: Что это?
S: Село, деревня.
- работа с названием сказки.
T: The Town Mouse and the Country Mouse. (пишет на доске название сказки) Try to translate this name of the fairy tale. Попытайтесь
перевести название сказки на русский язык.
S: Городская мышь и сельская мышь.
T: Запишите в ваших тетрадях число и
тему нашего урока: The
Town
Mouse
and
the
Country
Mouse.
S: (записывают в тетрадях число и
тему урока.)
- знакомство с героями сказки.
T:
Open your textbooks at the page forty. (открывает учебник,
показывает страницу 40) Look
at
the
pictures.
Посмотрите на картинки. Meet
the
Town
Mouse.Познакомьтесь
с городской мышью. Say “Hello” to Town Mouse.
S:
Hello, Town Mouse!
T:
Meet the Country Mouse. Познакомьтесь с сельской мышью. Say “Hello” to
Country
Mouse.
S:
Hello,
Country
Mouse!
- беседа по картинкам (повторение ранее изученной лексики)
T: What's this? (показывает на дом)
S: A house. A country house.
T: What colour is the country house?
S: It's yellow.
T: What's this? (показывает на окно)
S: It's a window.
T: What colour is the window?
S: It's red.
T: What's this?
(показывает на пол)
T: What's colour is the floor?
S: It's brown.
6.Прослушивание
и чтение сказки. (10 мин.)
- просмотр видео к сказке.
T:
Now, let's watch the fairy tale. Давайте посмотрим
сказку. (после просмотра) Вам понравилось начало сказки?
S:
(смотрят видео) Да.
-
чтение сказки учителем.
T: Now, listen to me. I will read the fairy tale to
you. Теперь
послушайте меня. Я прочитаю вам начало сказки. (читает сказку, используя мимику
и жесты)
T: (записывает на доске пассивную
лексику с переводом для работы над содержанием текста сказки) Read after me these words: welcome, small, nice, for, bare, want.
S: Welcome, small, nice, for, bare, want. (повторяют слова за учителем.)
T: Now, read the fairy tale after me. Давайте
прочитаем сказку. (читает по строчке)
S: (читают за учителем по строчке по
очереди и затем хором)
7.Динамическая
пауза. Физминутка с мышами. (2 мин)
T: Now, let's have a break and do exercises after
every mouse. Давайте теперь немного отдохнём и повторим
упражнения за каждой мышкой. (включает презентацию с физминуткой)
S: Давайте! (слушают музыку и танцуют,
повторяя за мышами)
8.
Интеллектуально-преобразовательная деятельность. ( 7 мин)
-
выполнение устного задания по тексту (на основе новой и изученной ранее
лексики)
T: Now, look at the text and find the sentences. Посмотрите в текст и
найдите предложения: «Добро пожаловать в мой дом!»
S: Welcome to my house!
T: Он очень маленький.
S: It's very small.
T: Где стол?
S: Where's the table?
T: Где стул?
S: Where's the chair?
T: Нет спальни.
S: No bedroom.
T: Нет ванной.
S: No bathroom.
T: Мне здесь не нравится.
S: I don’t like it here.
T: You are great! ( хвалит детей)
-
выполнение письменного задания с последующей взаимопроверкой.
T: Open your textbooks at the page 131 and do the
exercise 1. (пишет на доске номер страницы 131, открывает учебник
и показывает упражнение 1). Это упражнение вы будете выполнять письменно в
тетрадях. Запишите номер упражнения. Давайте
прочитаем задание к упражнению.
S: Соотнеси слова с картинками.
T: В упражнении 4 картинки и 4
словосочетания под буквами: a,
b,
c,
d.
Вам нужно записать в тетради номера картинок, а рядом с номером поставить букву
правильного ответа. Образец выполнения задания я пишу на доске. (Образец
выполнения задания пишет на доске 1d 2 a 3 b 4 c)
T: Теперь поменяйтесь тетрадями и
проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Правильные ответы на доске.
(записывает правильные ответы: 1 c 2 d 3 b 4 a)
S: (меняются тетрадями и проверяют
задание друг у друга.)
T: Если задание выполнено верно,
поставьте оценку 5, если есть одна ошибка поставьте оценку 4. Молодцы!
9.
Домашнее задание, подведение итогов, выставление оценок. (5 мин)
T: Дома вам нужно будет послушать
сказку и почитать её за диктором. А ёще я вам предлагаю нарисовать в тетради
портрет героя сказки, который вам больше понравился: городская мышь или
сельская мышь. Откройте ваши дневники и запишите задание: с. 40-41 в учебнике,
слушать трек 36, нарисовать портрет мышки.
Подведение
итогов. Выставление оценок. Your
marks
are
…
10.
Рефлексия. ( 2 мин.)
T: Посмотрите на экран и скажите,
какая мышка вам нравится больше всего. С какой мышкой вы себя можете сравнить,
какое у вас настроение?
S: (выбирают мышей, объясняют свой
выбор, сообщают о настроении)
T: Your work is good today. Thanks. Our lesson is
over. You may be free. Good bye!
Организованное
окончание урока.
Использованная
литература и ресурсы Интернета:
1.
Английский язык. 2 класс: учеб. для
общеобразоват. организаций/Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. – 6-е
изд. – М.: Express
Publishing:
Просвещение, 2015.
2.
Наговицына О.В. Поурочные разработки по
английскому языку. 2 класс. – 3-е изд. – М.: ВАКО, 2017.
3.
Английский язык. Английский в фокусе:
кн.для учителя к учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений/Н.И.Быкова, Д.Дули,
М.Д.Поспелова, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008.
4.
Программное обеспечение для
интерактивной доски.
5.
Сайт iaromanova.ucoz.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий